Задачи, функции


I. Основные задачи Управления

Основными задачами деятельности Управления являются:

1. Обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вологодской области.

2. Формирование и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния, составленных на территории области.

3. Обеспечение реализации мероприятий, направленных на укрепление семьи, пропаганду здоровой полноценной семьи, материнства, отцовства и детства.

II. Полномочия (функции) Управления

1. Производит государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти.

2. Восстанавливает, аннулирует записи актов гражданского состояния.

3. Вносит исправления и (или) изменения в записи актов гражданского состояния.

4. Выдает (высылает) повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния и иные документы, подтверждающие наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

5. Предоставляет сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния лицам, имеющим право на их получение.

6. Ведет Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, включая формирование, сбор, хранение, обработку и предоставление информации, в федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

7. Включает в Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния сведения о документах, выданных компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных по законам соответствующих иностранных государств вне пределов территории Российской Федерации в отношении граждан Российской Федерации.

8. Формирует, хранит книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из записей актов гражданского состояния.

9. В соответствии с законом области от 1 декабря 2021 года N 5001-ОЗ "О реализации полномочия, установленного статьей 27 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" определяет порядок государственной регистрации заключения брака в торжественной обстановке.

10. Проставляет апостиль на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Вологодской области, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации.

11. Истребует личные документы о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств по заявлениям заинтересованных лиц.

Управление для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):


12. Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Управления. Правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.

Правовые акты Управления не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

Управление обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Управлением, а также сведений об источниках их официального опубликования, в прокуратуру области - копий принятых нормативных правовых актов Управления.

13. Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Управления. 

14 Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Управления в целях надлежащего правового регулирования.

15. Осуществляет координацию деятельности, информационное обеспечение и контроль выполнения отделами ЗАГС, территориальными отделами ЗАГС, территориальными секторами ЗАГС полномочий (функций).

16.Обеспечивает отделы ЗАГС, территориальные отделы ЗАГС, территориальные секторы ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовыми печатями, осуществляет контроль за их хранением и использованием.

17. Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 

18. Назначает администратора прав доступа федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния.

19. Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, в том числе размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Управлением, в Реестре государственных услуг Вологодской области и на Портале государственных и муниципальных государственных услуг Вологодской области.

20. Обеспечивает деятельность комиссий, советов и иных коллегиальных, консультативных, координационных совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях если обеспечение такой деятельности возложено на Управление нормативными правовыми актами области.

21. Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности.

22. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

23. Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в соответствии с действующим законодательством по вопросам, входящим в компетенцию Управления, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

24. Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Управления.

25. Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

26. Обеспечивает создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

27. Передает в государственный архив собранные из записей актов гражданского состояния актовые книги в порядке, установленном законодательством.

28. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

29. Ведет статистическую отчетность.

30. Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противодействию терроризму и экстремизму, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.

31. Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Управления.

32. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, охрану персональных данных, относящихся к категории конфиденциальной информации.

33. Участвует в мероприятиях, направленных на укрепление семьи, пропаганду здоровой полноценной семьи, материнства, отцовства и детства.

34. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.

35. Должностные лица Управления имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с законодательством.

36. Должностным лицам отделов, отделов ЗАГС, территориальных отделов ЗАГС, территориальных секторов ЗАГС предоставляется право подписи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния и скрепления их печатью Управления.


Наша миссия:

«Обеспечение конституционных прав и свобод граждан в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния»







НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:


Логотип

160000, г. Вологда, Советский проспект, д. 17

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на zags.gov35.ru