Задачи, функции


I. Основные задачи Управления

Основными задачами деятельности Управления являются:

1) Обеспечение государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вологодской области.
2) Формирование и обеспечение сохранности архивного фонда записей актов гражданского состояния, составленных на территории области.
3) Обеспечение реализации мероприятий, направленных на укрепление семьи, пропаганду здоровой полноценной семьи, материнства, отцовства и детства.

II. Полномочия (функции) Управления

1) Для достижения указанных задач Управление осуществляет следующие полномочия (функции):

2) Осуществляет организацию деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Вологодской области.

3) Вносит исправления и (или) изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния.

4) Выдает (высылает) повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния, извещения об отсутствии записей актов гражданского состояния по вторым экземплярам записей актов гражданского состояния.

5) Обеспечивает выдачу (высылку) копий записей актов гражданского состояния лицам, имеющим право на их получение.

6) Проставляет апостиль на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Вологодской области, подлежащих вывозу за пределы Российской Федерации.

7) Истребует личные документы о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств по заявлениям лиц, обратившихся в Управление.

8) Формирует, хранит книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из вторых экземпляров записей актов гражданского состояния.

9) Территориальные отделы и секторы ЗАГС Управления ЗАГС Вологодской области (далее – отделы и секторы ЗАГС) осуществляют следующие полномочия (функции):

10) Производят государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, усыновления (удочерения), установления отцовства, перемены имени, смерти на территории соответствующего муниципального образования области.

11) Восстанавливают, аннулируют записи актов гражданского состояния.

12) Вносят исправления и (или) изменения в первые экземпляры записей актов гражданского состояния.

13) Предоставляют сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния, о внесении исправлений и (или) изменений в первые экземпляры записей актов гражданского состояния в порядке, установленном законодательством.

14) Выдают (высылают) повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, справки, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния, по первым экземплярам записей актов гражданского состояния.

15) Выдают (высылают) копии записей актов гражданского состояния лицам, имеющим право на их получение, по первым экземплярам записей актов гражданского состояния.

16) Истребуют личные документы о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранных государств по заявлениям лиц, обратившихся в отдел или сектор ЗАГС.

17) Формируют, хранят книги государственной регистрации актов гражданского состояния (актовые книги), собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния.

18) Управление для решения своих задач и выполнения полномочий (функций):

19) Принимает правовые акты по вопросам, относящимся к полномочиям (функциям) Управления. Правовые акты Управления, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для исполнения на территории области.

20) Правовые акты Управления не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу области, законам области, постановлениям Губернатора области, Правительства области.

21) Управление обеспечивает направление в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области копий нормативных правовых актов, принятых Управлением, а также официальных изданий, в которых опубликованы указанные акты, в прокуратуру области - копий нормативных правовых актов, принятых Управлением.

22) Осуществляет подготовку и согласование проектов законов области и иных нормативных правовых актов области по вопросам деятельности Управления.

23) Осуществляет мониторинг законодательства по вопросам, относящимся к его полномочиям, обеспечивает своевременную подготовку проектов правовых актов области, принятие правовых актов Управления в целях надлежащего правового регулирования.

24) Осуществляет координацию деятельности, информационное обеспечение и контроль выполнения отделами и секторами загс полномочий (функций).

25) Обеспечивает отделы и секторы ЗАГС бланками свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния и гербовыми печатями, осуществляет контроль за их хранением и использованием.

26) Формирует систему информационного взаимодействия с общественностью по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, создает информационные системы и обеспечивает доступ к содержащейся в них информации на русском языке.

27) Обеспечивает доступ к информации о деятельности Управления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Вологодской области, в том числе размещение информации о государственных услугах (функциях), предоставляемых (исполняемых) Управлением, в Реестре государственных услуг Вологодской области и на Портале государственных и муниципальных государственных услуг Вологодской области.

28) Формирует электронный архив записей актов гражданского состояния.

29) Обеспечивает деятельность комиссий, советов и иных коллегиальных, консультативных, координационных совещательных органов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в случаях, если обеспечение такой деятельности возложено на Управление нормативными правовыми актами области.

30) Запрашивает и получает в установленном порядке необходимые сведения и материалы, связанные с деятельностью Управления, осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности.

31) Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, организаций, принятие по ним решений и направление ответов, анализирует содержание поступающих обращений, принимает меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, организаций.

32) Оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

33) Осуществляет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд области по вопросам деятельности Управления.

34) Осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов областного бюджета, главного распорядителя (распорядителя) и получателя средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

35) Обеспечивает создание надлежащих условий хранения книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг).

36) Передает в государственный архив собранные из первых экземпляров записей актов гражданского состояния актовые книги в порядке, установленном законодательством.

37) Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

38) Осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности Управления, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность.

39) Обеспечивает выполнение мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, противопожарной безопасности, охране труда и технике безопасности.

40) Организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в сфере деятельности Управления.

41) Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, охрану персональных данных, относящихся к категории конфиденциальной информации.

42) Участвует в мероприятиях, направленных на укрепление семьи, пропаганду здоровой полноценной семьи, материнства, отцовства и детства.

43) Должностные лица Управления имеют право на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, в соответствии с законодательством.

44) Должностным лицам территориальных отделов и секторов ЗАГС предоставляется право подписи документов о государственной регистрации актов гражданского состояния и скрепления их печатью Управления.



НЕ НАШЛИ НУЖНЫЙ РАЗДЕЛ?

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Логотип

160000, г. Вологда, Советский проспект, д. 17

При любом использовании информации с сайта обязательна ссылка на zags.gov35.ru
По техническим вопросам обращайтесь на cit@gov35.ru